Промывка смазочной системы двигателя и масляного радиатора.

Промывка смазочной системы двигателя и масляного радиатора.

Два раза за один год, сменяя в зависимости от сезона сорта масла, особенно для машин, которые обслуживаются не по сервисным книжкам, в двигателе промывают ее смазочную систему, в том числе и масляный радиатор. У автомобилей, которые обслуживаются по сервисным книжкам, заменяют масло после определенного пробега (через 30 000 км).

Заменяя масло, двигатель прогреваем, из картера двигателя сливаем отработавшее, старое масло. Также из масляного фильтра сливаем отстой, завертываем сливные пробки, заливаем в мотор на 2/3 объема промывочное спец. масло ВНИИП-ФД. Затем запускаем двигатель и даем ему проработать на малой частоте вращающегося коленчатого вала примерно 5…10 мин. После промывочное масло сливаем, заменяем (или промываем) фильтрующий элемент и заливаем чистое масло, соответствующий сезону эксплуатации автомобиля, до уровня.

После 5…10-минутной проработки двигателя, проверяем уровень масла заново, т.к. оно, заполняя все каналы, может немного понизиться. Некоторые водители для промывки используют керосин. Этого ни в коем случае нельзя делать. Промывка керосином приводит к тому, что с трущихся поверхностей происходит смывание масляной пленки. У масляных каналов на ее стенках размягчиваются отложения, в результате новое масло начинает быстро загрязняться.

Масляный радиатор. Его тоже следует промыть. Для этого кладем масляный радиатор на определенное время в ванночку с керосином или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. У масляного радиатора трубки иногда так сильно забиваются смолой, продуктами износа и грязью, что воздух почти никак не проходит, а керосин или бензин не размягчают отложений. В данном случае радиатор промываем смесью, которая состоит из 1/4 ацетона и 3/4 бензина. Такая смесь быстро размягчит отложения, и сжатым воздухом они легко удалятся из трубок радиатора.

Если у вас завалялся ресивер, который не очень то вам и нужен — то обращайтесь в фирму, где его можно продать ресивер, или, наоборот, приобрести недорогой качественный ресивер, хоть немного и б/у, рекомендую.

Когда система смазки сильно загрязнена, а такое особенно происходит в тяжелых условиях и при длительной работе, то во время замены вкладышей подшипников (у масляного картера снимают поддон) заодно и промываем керосином и очищаем тщательно щеткой отложения в смазочной системе.

Понравилась статья? Поделись:

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Тематические посты