Выставление зажигания и холостого хода на «Жигулях»

Выставление зажигания и холостого хода на «Жигулях»

У любой карбюраторной машины может после долгого простоя или же, наоборот, после активной эксплуатации сбиваться холостой ход. И двигатель работает неустойчиво, часто даже вибрация двигателя передается на кузов, а сам двигатель глохнет. В большинстве случаев снова настроить холостой ход достаточно просто.


Вам понадобится ключ на 13. Обратите внимание на трамблер (это такая штука с левой стороны от двигателя, с нее торчат пять проводов). Трамблер имеет механизм регулировки. Зажигание может быть выставлено либо более позднее, либо раннее. При раннем зажигании автомобиль будет более активно отзываться на педаль газа. Ранее зажигание уменьшает вероятность возникновения калильного зажигания (тряска двигателя при глушении). Но слишком раннее зажигание приведет к детонации (при вдавленной педали слышен звонкий звук со стороны двигателя).


Для того чтобы правильно выставить зажигание, открутите болт, который фиксирует зажигание, и на слух определите вращением трамблера момент, когда мотор будет работать максимально устойчиво, если есть бортовой компьютер ваз, то вам будет проще это определить, иначе — на слух, Заглушите автомобиль. Если машину не трусит при глушении, сядьте за руль, включите вторую передачу (детонация проявляется под нагрузкой) и вдавите педаль в пол. Если ничего не слышно, можно приступить к регулировке карбюратора.


Если же вы слышите звонкий звук, необходимо немного запозднить зажигание, повернув трамблер в сторону переднего бампера. Данную операцию следует выполнять, не торопясь. Здесь играют роль миллиметры, а иногда и доли миллиметров. Поэтому крутить трамблером на большие углы не стоит. Совсем немножко поправили трамблер, и снова глушим машину. Если дернулась, значит, зажигание позднее, следует немножко опередить.


Когда трамблер выставлен, следует заняться карбюратором. Любой из карбюраторов, устанавливаемых на классические и переднеприводные ВАЗы, имеет два винта регулировки. Один из них смотрит на правое крыло, он называется винт количества. Второй смотрит в сторону переднего бампера автомобиля, он называется винтом качества. Смысл в том, чтобы установить максимальную частоту работы двигателя винтом качества. Вращайте его и оставьте в том положении, когда работа двигателя будет максимально громкой. Затем перейдите к винту количества и убавляйте обороты до тех пор, пока мотор будет устойчиво работать. Возможно, процедуру по настройке карбюратора придется повторить дважды, это зависит от модели вашего карбюратора

Понравилась статья? Поделись:

Тематические посты

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале