На что необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

На что необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Осматриваем кузов - это главное

Кузов осматривать необходимо в сухую погоду при дневном свете. На лакокрасочном покрытии при влажной погоде труднее определить повреждения и обнаружить отличие в оттенках краски на кузовных деталях (заводская краска или применяемая при ремонте). Однако порой отличие в оттенках возможно обнаружить лишь в дождь.

Желающим приобрести не «битый» автомобиль, надлежит знать ряд симптомов, по которым определяется - был ли автомобиль в ДТП:
- не одинаковые расстояния между кузовными деталями (можно увидеть невооруженным глазом);
- трудности с закрыванием (открыванием) дверей;

Рихтованные детали и доведенные до «идеального» состояния, используя полиэфирную шпатлевку, обладают мелкими неровностями, с внутренней стороны. Осуществить подобную процедуру непросто, если на автомобиле имеются подкрылки. В таком случае целесообразно обратиться в СТО, где толщину лакокрасочного покрытия определяют прибором, он-то и выявит рихтованный участок.

Защита на порогах и крыльях, хромированные накладки обычно скрывают коррозийные следы. Если на лакокрасочном покрытии имеются небольшие вздутия, то со временем они обернутся нешуточными проблемами, с вложением немалых средств на их устранение.

Под капотом также посмотрим

При выборе не нового автомобиля требуется обследовать подкапотное пространство. Обратите внимание на масляные или другие потеки , в каком состоянии место возле аккумулятора - с коррозией или без. Предварительно вымытый двигатель перед продажей может говорить о подтекании масла (его-то проще будет вытереть, имея чистый мотор). Извлеките щуп и взгляните на масло. Золотистый или слегка коричневатый цвет масла укажет на недавнее добавление восстанавливающих присадок.

Двигатель во время работы не должен издавать побочных звуков и шумов. Движок обязан работать без потряхивания, равномерно и тихо. Особенно это немаловажно для инжекторных автомобилей. Характерный «тракторный» звук допустим исключительно после запуска холодного двигателя, но с другой стороны, может говорить о надобности скорого ремонта или замены форсунок.


Плохой признак и выделение масла по всем разъемам двигателя, автомобилисты по такому поводу говорят - двигатель «потеет». Подобное явление свидетельствует о повышенном давлении газов в картере, что говорит о загрязнённости вентиляции картера, либо об угрожающем износе деталей. В данном случае целесообразно открыть крышку для заливки масла или отсоединить шланг картерной вентиляции.

Попросите хозяина завести двигатель и «погазовать». Заострите внимание на цвете выпускных газов. Черный дым у бензиновых моторов указывает о переобогащении воздушнотопливной смеси, для инжекторного автомобиля такой показатель укажет на необходимость дорогостоящего ремонта. Если выхлопной дым имеет голубоватый цвет, то это обозначает, что износился сальник клапанов или кольца маслосъемные, за счет чего масло и попадает в камеру сгорания. О попадания антифриза или воды в камеру сгорания будет говорить белый дым. Нормальное явление, когда такой дым возникает при холодном запуске, что говорит об выкипании конденсата в выхлопной системе. Дизельный же двигатель проверить на выхлоп возможно лишь при прогретом двигателе.

Проверяем на ходу

Во время движения не должны появляться скрипы и всевозможные стуки. Неплохой автомобиль разгоняется без рывков, прекрасно держит дорогу на поворотах, тормозит плавно без стопоров, а когда отпускается рулевое колесо, машину в сторону не тянет. На незначительной скорости резина не издает звука. Когда автомобиль тянет влево или вправо, следовательно, с рулевым управлением, подвеской или колесами проблемы. Когда все перечисленное происходит при торможении, значит, придется искать причину в тормозной системе.

Не упустите из вида и систему внутреннего комфорта: электростеклоподъемников, кондиционера, всевозможных приборов, отопителя и т. д., поскольку расходы на их ремонт окажутся неожиданными и существенными. В частности, когда на вентиляторе отопления не работает переключатель какой -либо скорости, то вы должны иметь ввиду, что со временем потребуется смена всего блока.


Перед покупкой подержанного автомобиля рекомендуется протестировать «ходовку» - геометрию подвески, дееспособность амортизаторов, наличие люфта шаровых, надёжности стояночного тормоза; обследование двигателя - угол опережения зажигания, исправную работу свечей зажигания и проводов высокого напряжения, состояние компрессии. Проверка вышеперечисленного занимает от десяти до тридцати минут. В связи с тем, что после аварии автомобиля отключают лампочки, отображающие состояние подушек безопасности, их исправное состояние проверяется при диагностике электроники.

Не доверяем спидометру
Пробег автомобиля зачастую не отвечает показаниям спидометра. Показания любого спидометра поменять не составляет труда.

Признаками, указывающие на немалый пробег, являются: потертость водительского и правого заднего сидений, новые чехлы сидений, затертость педальных накладок, видны потертости на указателях поворотов, применение несоответствующих модели различных ручек (дверные, ручки стеклоподъемников).


Как поступить?
Когда автомобиль пришелся по душе, но выявились отдельные изъяны, в первую очередь это является основанием поторговаться, а во вторую, призадуматься. А уж когда цена ремонта вам по карману и в пределах разумного, возможно и брать. Хотя, быть может, стоит попросту глянуть иной автомобиль той же модели? Тем не менее, по опыту, никогда не стоит приобретать машину на последние деньги.

Понравилась статья? Поделись:

Тематические посты

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале