Строить дороги в России стало на несколько миллионов дешевле

Строить дороги в России стало на несколько миллионов дешевле

Средняя стоимость строительства 1 км полосы федеральной трассы снизилась в 2014-2016 гг. почти на 12%, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, передает агентство «Москва». Таким образом, в 2016 году один километр трассы в полосном исчислении обходился дорожникам в 44 миллиона рублей вместо 50 миллионов рублей годом ранее.

При этом Старовойтов отметил, что Россия не входит в число стран с самыми дорогостоящими трассами. «У нас строительство обходится примерно в два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. При пересчете, в США 1 км дороги обходится в 127 млн руб., в Канаде — в 163 млн руб., в Германии — в 81 млн руб.», — сказал он.

По его словам, до конца 2017 года почти 80% федеральных трасс будут приведены к нормативу. Для этого Росавтодор отремонтирует 8,5 тыс. км подведомственной сети автодорог, на 1,5 тыс. км будет выполнен капремонт с заменой и укреплением основания трасс. К концу 2018 года все федеральные трассы страны будут приведены в соответствие нормативному состоянию.

«Всего на ремонт, капремонт и содержание федеральных трасс в 2017 году предусмотрено 248 млрд руб. На строительство и реконструкцию федеральных трасс предусмотрено 112 млрд руб. В этом году Росавтодор будет строить и реконструировать 2 тыс. км федеративных трасс», — отметил Старовойт.

Накануне в Росавтодоре также состоялось обсуждение новой дорожной стратегии страны до 2030 года. Так, дорожники запланировали добиться ежегодного прироста нового строительства трасс более чем на 3 тыс. километров.

К 2030 году протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 тыс. километров. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, по которым может осуществляться движение беспилотных транспортных средств, составит около 10 тыс. километров.

Также ключевыми целевыми показателями реализации новой стратегии назвали повышение уровня удовлетворенности населения состоянием дорожной отрасли на 40% к 2024 году, и в 2 раза — к 2030 году.

Понравилась статья? Поделись:

Тематические посты

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале