В Россию возвращаются рамные внедорожники «Ховер»

В Россию возвращаются рамные внедорожники «Ховер»

Марка Great Wall долгое время являлась одной из самых результативных среди «китайцев», в 2013 году продав почти 20 тысяч машин. Для сравнения, УАЗ за двенадцать месяцев 2013-го реализовал 29 тысяч внедорожников, притом «Патриот», несмотря на новую «раздатку» и другие обновления, тогда потерял 5% покупателей, а Hover резко стал популярным — спрос вырос на 37% до 18 тысяч машин.

Но позитивную динамику продаж «Ховеров» перечеркнул 2014 год. После скачков валютных курсов, когда расчётные отпускные цены на автомобили превысили один миллион рублей, поставки внедорожников были прекращены, поскольку китайцы не захотели терпеть убытки — головной офис Great Wall отказался снизить цены на машинокомплекты.

Напомним, что дистрибьютором марки тогда была компания «Ирито», которая занималась не только сбытом, но и производством машин — внедорожники H3 и H5, кроссоверы H6 и пикапы Wingle выпускались на заводе под Липецком. В свою очередь, в «Ирито» не захотели давать скидки на готовые автомобили и, распродав имевшиеся запасы, свернули продажи.

Было предположение, что китайская сторона, отказавшись от услуг «Ирито», возложит сбыт рамных моделей на собственное представительство, занятое продвижением «премиальной» марки Haval. (Тем более, что под Тулой «Хавейл» начал строительство отдельного завода для выпуска автомобилей). Но этого не случилось — в семействе Haval не нашлось место рамным внедорожникам.

И вот — внезапное продолжение истории. У компании «Ирито» было действующее до 2017 года ОТТС («Одобрение типа транспортного средства» — документ, подтверждающий, что автомобиль соответствуют стандартам Таможенного союза). Но буквально перед новым годом некое ООО «Чайна Автомаркет» получило новое ОТТС — на внедорожники под названием «DW Hower H3» и «DW Hower H5».

С «Чайна Маркет» ситуация простая — учредительные документы позволяют понять, что данная фирма — часть бизнес-империи братьев Деревых, которым, среди прочего, принадлежит черкесский автосборочный завод «Дервейс». Собственно, «Хауэры» (из-за W вместо V название теперь читается именно так) и планируется собирать на этом заводе — в ОТТС указан точный адрес производства.

Нет сомнений, что новый Hower — это старый Hover. Совпадают размеры (для модификации H3 — 4650 х 1800 х 1745 мм), особенности конструкции, типы подвесок (пружинные, независимая спереди и зависимая сзади) и другие нюансы. А сменить название «Чайна Маркету» пришлось только потому, что торговая марка «Ховер» принадлежит «Ирито».

Означает ли получение ОТТС, что рамные внедорожники Great Wall вернутся на российский рынок? Скорее, да. Сертификация — это очень и очень недешёвая процедура. Тем более, что автомобили сертифицированы по последним требованиям — в списке оборудования заявлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, ещё заявлены ABS, ESP, кондиционер, парктроник и электрический люк.

Россиянам планируют предлагать даже заднеприводные версии, а полный привод — не «парт-тайм», с жёстко подключаемым передним мостом, а с раздаточной коробкой BorgWarner TOD (Torque-On-Demand — «момент по требованию»), которая автоматически передаёт момент на передние колеса при пробуксовке задних. Раньше такой трансмиссией щеголяли только дизельные «Ховеры».

Ни дизельных моторов, ни бензиновых атмосферников не будет. Единственный двигатель — двухлитровый 4-цилиндровый турбомотор Mitsubishi культовой серии 4G63 мощностью 149,6 л.с. (250 Н·м), а безальтернативная коробка передач — 6-ступенчатая механика. Такую модификацию «Ирито» начала предлагать под занавес 2014-го, но машин было ввезено немного.

С каким ценником Great Wall может вернуться на российский рынок? Скажем, в разных странах Латинской Америки модель H3 стоит почти одинаково (правда, там нет турбоверсии) — примерно за $14 500, это около 870 тысяч рублей. Для справки, самый дешёвый УАЗ «Патриот» без учёта скидок и акций сегодня предлагается дилерами за 809 тысяч.

Не обещает лёгкой жизни ульяновцам и другая китайская марка — Foton. Эти ребята планируют продавать 7-местный (!) рамный внедорожник Sauvana, построенный на базе пикапа Tunland, — и на пикап, и на внедорожник также получены ОТТС. Более того, российский офис марки анонсирует скорое начало продаж.

Понравилась статья? Поделись:

Написать сообщение

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале
Тематические посты