Как выбрать масло для автомобиля?
Выбор и приобретение нужного масла – постоянная головная боль российского автолюбителя. Тем более, что вся классификация его параметров - в основном американская.
Автолюбитель должен постараться найти то масло, которое заложил в эксплуатационные документы автомобиля изготовитель его двигателя. Как импортные, так и отечественные производители моторов, при их проектировании заранее определяют требования к маслу, которое должно заливаться в будущий мотор. Именно с этим маслом двигатель испытывают на стендах. С ним же он проходит ресурсные испытания перед запуском в производство, после чего окончательные рекомендации по маслу для данного мотора попадают в инструкции по эксплуатации машин, имеющих данный мотор.
Однако зачастую приобретение именно того масла, которое требует изготовитель мотора оказывается невозможным. Это масло уже может не выпускаться, или сведения о нём могут оказаться недоступны данному человеку. Поэтому автолюбитель должен знать основные принципы, которыми следует руководствоваться при выборе нового масла.
Главная цель применения масла в автомобиле – как можно сильнее уменьшать трение в движущихся частях мотора, обеспечивая при этом, как можно большую герметичность его цилиндров. Поэтому вязкость очень важный параметр масла. С одной стороны оно не должно терять текучести, с другой – обеспечивать «сцепление» с частями мотора при изменениях температуры в достаточно широких пределах (от минус 40, до плюс 140 по Цельсию). По классификации,
принятой сообществом американских инженеров (SAE), и используемой также и в России, в обозначении типа масла первые цифры после буквы W указывают низшую температуру холодного запуска, а две последующих максимальную вязкость при высокой температуре.
Вторым показателем, которым пользуются при выборе нового масла, является категория масла по условиям применения, введенная специалистами американского нефтяного института (API) .. Эта категория имеет 9 классов, номера, которых возрастают в порядке возрастания требований к качеству.
Существуют общие рекомендации по выбору масел на основе параметров, заданных API и SAE. Однако ведущие автомобильные фирмы выпускают собственные стандарты, задающие параметры масла для конкретных марок автомашин, так называемые допуски, или разрешения на применение в данной модели. Предприятию–изготовителю моторного масла, получить сертификат о соответствии его масла допуску не просто. Оно должно провести документально оформленные испытания своего продукта. Но получение такого сертификата служит хорошей рекламой данной марки масла. И если масло получило сертификат о принадлежности к самому высокому классу, то его можно использовать в любых автомобилях.
Если автолюбитель не имеет возможности приобрести моторное масло элитной марки и не знает, какое масло планировалось изготовителем мотора его машины, то он должен сначала попытаться использовать масло той марки, что было в его моторе ранее. Дело в том, что двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к изменениям состава масла. Заливка нового масла, состав, которого не очень подходит данному мотору, приведёт к постепенному увеличению его расхода, а впоследствии - к раннему выходу двигателя из строя.
Некоторые автолюбители надеются на то, что приобретя дешёвое масло, практически наугад, им удастся повысить его качество с помощью введения присадок. Однако проведенные экспертами исследования, и каждодневная практика показали, что присадки к моторному маслу способны повредить двигатель, и привести его в состояние, требующее капитального ремонта. Они могут дать лишь кратковременный эффект, отсрочив на время капитальный ремонт двигателя.
Понравилась статья? Поделись: