Особенности управления автомобилем зимой
Несколько лет назад все автомобилисты делились на тех, кто зимой ездил, и тех, кто зимой не ездил. Зимой почти исключительно ездили одни профессионалы или любители из тех, кто участвовал в гонках.
Нынче на улице все: и стар и млад, и опытный, и «чайник». Отчасти из-за незнания того, что машина при пуске двигателя в мороз изнашивается так же, как и летом после 200-300 километров пробега. Отчасти потому, что машина стала тем, чем и должна быть, то есть не роскошью, а средством передвижения.
Зимой все надо делать плавненько. Плавно трогаться с места (попробуйте резко: почти наверняка автомобиль устроит бег на месте, раздражающий вас самого и веселящий стоящих рядом на светофоре). Плавно надо вести машину и в потоке. Кстати, ориентируясь на собственное чувство безопасности. Если вы спиной чувствуете холодок опасности, то ну его к лешему, сбавляйте скорость…: Только плавненько! Пусть между вами и впереди едущими машинами расстояние будет никак не меньше двух-трех секунд. Этого, в принципе, хватит на то, чтобы затормозить или, в крайнем случае свернуть в сугроб, если впереди идущий решит вдруг затормозить. Кстати, о сугробах. Снежные брустверы вдоль дороги очень удобны, при нужде можно остановиться гораздо быстрее, чем просто на гололеде. Надо только ухитриться тормозить о бруствер задним колесом, на худой конец — двумя, но не передними, иначе развернет. Но в любом случае встреча с сугробом на обочине дешевле, чем с другим автомобилем.
А теперь о том, как зимой тормозить. Тормозить надо плавненько! Для начала надо запомнить одно простое правило: на зимней дороге лучше вообще позабыть, что у вас есть такая штука, как нейтральная передача. Водитель, который катится на нейтральной передаче, оказывается беспомощным перед любой неожиданностью. Притормозил, и вот уже колеса мертво встали и превратились в коньки, круглые коньки — направить их куда-то невозможно. Отрегулировать скорость торможения тоже. А вот если вы на передаче — дело другое. Четвертая-третья-вторая — и толчками тормозим слегка, не пережимая, практически до полной остановки. И лишь тогда нажимаем на сцепление. Кстати, не поленитесь выехать, разогнаться и потренироваться. На повороте зимой на заднеприводной машине скорость надо слегка сбавлять, а на переднеприводной чуть прибавлять. А если на повороте все же понесло, то, не делая резких движений, надо плавненько выворачивать руль в сторону заноса и в первом случае газ чуть сбрасывать, а во втором опять-таки прибавлять.
И без паники. Кстати, зимой осторожнее проезжайте мост или какую-нибудь эстакаду. Даже в оттепель, когда под колесами почти везде асфальт, легкий ветерок промораживает эти участки самым коварным образом. Незаметный ледок превращает дорогу в чистый каток.
Бойтесь мостов! Еще кое-что о гололеде. Опаснейшая и противнейшая это вещь! Трудно бывает тронуться с места, особенно, если морозец ударил внезапно и подсыпать песочек не успели. Можно видеть, как хором крутят колесами машины на светофоре. И не только на светофоре. Просто первая передача передает слишком много силы на колеса, они проворачиваются, получается бег на месте. А иногда, на подъеме, и сползание назад. Поэтому трогайтесь на второй — плавненько! Это очень хороший способ, только немного потренируйтесь.
Напоследок несколько практических советов. Зимой всегда нужно иметь в виду какой-нибудь участок дороги, где для правых и левых колес одинаково скользко. Когда никого не будет — именно там резко тормозите каждый день. Если машину ведет в сторону, вправо или влево — проверьте давление в баллонах. Выровняли – можно проверять снова. Если опять ведет, срочно проверяйте работу тормозов. Ежедневная проверка занимает секунды, подкачка шин — минуты, проверка тормозов, на худой конец, — день. Зато вы будете почти уверены, что машина пойдет туда, куда надо вам.
Понравилась статья? Поделись: