Весной прошлого года Владимиру Путину демонстрировали новую технику Ульяновского автозавода, на которую устанавливается вооружение разного калибра. При осмотре одного из пикапов семейства «Патриот» президент попытался открыть пассажирскую дверь. Последняя не поддалась — по всей видимости, заклинило замок.
На помощь попытался прийти начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Александр Шевченко, который от усердия на глазах изумлённой публики... просто оторвал ручку двери. «Молодец», — прокомментировал поступок генерала Путин.
Тогда разработчики поясняли, что инцидент произошёл по причине заблокированного замка двери, так как «двигатель автомобиля не был заведён». Однако не секрет, что дверные ручки на «Патриотах» работали не слишком хорошо — как раз часто заедали и ломались. Этот факт редакция «Авто Mail.Ru» отмечала во время тестов ульяновского внедорожника.
Теперь директор научно-технического центра ООО «УАЗ» Евгений Галкин подтвердил, что причиной инцидента стал брак со стороны поставщика, отметив, что «изначально дверная ручка на приёмных испытаниях удовлетворяла даже более высоким нормам», но «поставщик что-то сделал с материалом, то ли ещё что-то».
После инцидента мы сделали ряд замеров и отдали её [ручку] на изучение химического состава. Выяснилось, что там действительно были небольшие отклонения от нормы
© Евгений Галкин
директор научно-технического центра ООО «УАЗ»
Отметим, что после скандала ручку усилили механически: «Если говорить просто, кое-какие зацепы в двери были укреплены», — сообщил Галкин изданию М24. Сейчас дверные ручки нового образца устанавливаются на обновлённую версию «Патриота», которая дебютировала прошлой осенью.