Subaru Forester: такой какой он есть
Быть честным — тяжелая работа, особенно сейчас, когда так легко спрятаться за ник и аватар. В автомобильном мире тоже не каждому удается остаться собой.
Как-то на одном из мероприятий к нам с коллегами-автожурналистами подошел молодой человек и попросил совета, что лучше купить — шестилетний Subaru Forester или Suzuki Grand Vitara того же возраста. Мнения разделились: большинство было за Forester, но с существенной оговоркой «Форик», конечно, будет убитый...» И вот в этой фразе — сама суть феномена Subaru: будь то слегка неуклюжий и вальяжный Outback, симпатичная родственница STi гражданская Impreza или кроссовер Forester — все равно это будет автомобиль, на котором его владелец будет «гонять» — ездить много, часто и отнюдь не в щадящем режиме.
Дуга восприятия
Forester с двухлитровым бензиновым мотором (150 л.с., 198 Нм при 4200 об/мин) к спортивной славе Subaru абсолютно никакого отношения не имеет. Даже с «механикой», что уж говорить о версии с вариатором: почти 12 с до «сотни», все размеренно, чинно-благородно. Да и расход топлива в районе 10 л на 100 км не побуждает лишний раз давить на педаль: чуть передавил — и вот тебе уже 13... Катишься себе по дороге — очень мягко, комфортно. Плавно. И так до первого поворота на трассе. На неровностях машину заметно раскачивает — обратный эффект плавности хода, так что к повороту подходим аккуратно, с запасом. И возникает ощущение, что запас у нас еще как минимум тройной. Ладно, следующий вираж берем быстрее. Еще быстрее... Невероятно! Полный привод — само собой. Низкий центр тяжести благодаря оппозитному двигателю — тоже понятно.
Но так все равно быть не должно: автомобиль кренится, упирается рулем, но при этом ни на миллиметр не отступает от заданного курса и даже шинами не пищит, просто едет себе по дуге легко и красиво — вопреки логике. И вот тут уже вы забываете и про недостаток коней, и про расход, а начинаете ездить так, как нравится. Повороты, виражи, да легкое бездорожье, в конце концов, — все только в удовольствие, все в радость. Понятно, что через восемь лет этот автомобиль вряд ли сохранит девственность Toyota RAV 4 или Honda CR-V.
Быть или казаться
И ведь это мы говорим о самом слабом Forester. А есть в линейке модели и с 2,5-литровым 175-сильным агрегатом, и даже с турбированным мотором объемом два литра, выдающим 240 л.с. Но тут уже есть нюанс: наш вариант в оснащении VF (все нужное и ничего лишнего) стоит 398 000 грн., а самый доступный турбированный Forester стоит 510 ООО грн. А это цифра, уже намекающая на причастность к чему-то большему, чем просто автомобиль. Эксклюзивные опции, магия бренда, дерево в салоне... Но даже медиасистема Harman Kardon и кожаная обивка не делают салон турбированного Forester премиальным: он слишком прост в архитектуре и честен в материалах. Это автомобиль для того, чтобы ездить, а не чтобы им любоваться. А соответственно, и управление всеми системами и приборами максимально эргономично. Вам кажутся архаичными верньеры климат-контроля? Возможно, выглядит это не так стильно, но вот то, что удобнее пока никто ничего не придумал, факт. Дисплей магнитолы родом из 90-х? А что там читать, кроме волны радиостанции или названия трека с MP3? Зато выше — цветной мониторчик с красивой графикой, на котором отображается загруженность по осям, или график расхода топлива, или любая другая информация.
Forester такой, какой он есть, и никем не хочет притворяться. Возможно, он не поразит ваших друзей агрессивным и смелым дизайном, но, если вы возьмете их с собой в дорогу — рассчитывайте на признание.
Понравилась статья? Поделись: